Форум » Фотогалерея амадин, астрильдов, рисовок, амарантов./ Photo gallery » Фотосъемка птиц в домашних условиях, всё о технике фотографирования птиц. » Ответить

Фотосъемка птиц в домашних условиях, всё о технике фотографирования птиц.

Admin: всё о технике фотографирования птиц.

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Admin: Ниже я размещу материал о технике фотографирования птиц, это ведь очень непросто заставить позировать наших маленьких пугливых питомцев. Сколько приходиться придумывать разных ухищрений для того, что бы в кадр попал не только нос или хвост. Как же получить портреты наших любимцев, гордо вооседающих на присадах, как мы видим на фото в альбомах и страничках фотогалерей питомников попугаев, канареек и ткачиковых? Ответы на эти и многие другие вопросы мы и попытаемся найти все вместе.

Admin: А для начала отправляемся на сайт наших друзей в "Московский клуб "Русская канарейка"" и знакомимся с интересной статьей по этому вопросу, потом предлагаю здесь её обсудить. click here

Admin: Фотосъемка птиц в домашних условиях Автор:dimba Источник:click here "Я не профессиональный фотограф, да и не учился специально фотографии. И вовсе не претендую на полное и всеобъемлющее руководство. Просто у меня есть некоторые соображения, проверенные на собственном опыте, ими я и хочу поделиться. Наверное, каждому любителю комнатных птиц хоть раз в голову приходила идея запечатлеть на фото своих любимцев. Одна из главных причин этому – огромное желание показать свое пернатое Чудо всему миру. Но есть и более прозаичные поводы, например, необходимость в грамотной консультации о болезни птицы, или помощи в определении породы. В таких случаях фотография дополнит словесное описание проблемы и станет надежным источником достоверной и объективной информации.


Admin: Недолго думая, мы берем фотоаппарат, и за дело!.. Уверен, многие со мной согласятся, что результат чаще всего обескураживает. Каждый из нас видел эти фотографии с изумительно резкой решеткой клетки, за которой едва угадывается расплывчатым пятном та самая красавица-птица. Но вряд ли кто-то кроме хозяина сможет по такому изображению оценить ее красоту. Бесполезны объяснения, что «…она такая подвижная, и её практически невозможно поймать в объектив». Что «…как ни старался, а все равно резкость наводится на решетку, а не на птицу». И что «…на самом деле канарейка белоснежная, а не такая желтоватая, какой получилась на фото». Кто ж нам поверит? Ведь люди привыкли верить собственным глазам. И самое интересное - результат почти не зависит от используемой фотоаппаратуры. В чем же причина этих бед, и можно ли улучшить результат? Что толку ругать «неправильную» технику? Сколько раз мне приходилось наблюдать, как старый консервативный фотограф с примитивной аналоговой камерой в руках получал фотографии, намного превосходящие те, что сделаны новичком с самым «навороченным» и модерновым цифровиком. Вероятно, дело не в технике…? И да, и нет. Безусловно, качественная фототехника расширяет возможности и облегчает работу, но она - не главное, мастерство важнее.

Admin: Анализируя причины неудачных фотографий, можно выделить две наиболее значимые проблемы. Первая – специфика объекта съемки. Действительно, куда проще снимать цветочки, ведь они не скачут с места на место, не летают и не вертятся как волчки, их не надо держать в клетке. С птицами во время фотосессии одни сложности: удержать в поле зрения объектива, настроить резкость, да еще постоянно переживать, как бы вспышкой не испортить ей зрение. Что и говорить, когда все это еще через решетку клетки, которая так и норовит стать главным объектом на фотографии. Но есть и вторая, не менее значимая проблема – особенности нашей психологии. Дело в том, что наше зрение субъективно в отличие от объективного «зрения» фотокамеры. Мы, глядя на клетку с птицей, видим птицу, детали ее облика, окраску оперения, и не замечаем, что фоном служит решетка, а то и цветастые обои или ковер. Ведь это наш мозг обладает способностью выделять главное, и оставлять незамеченным второстепенное. Фотокамеры же не имеют мозга, и даже самая «крутая» из них не способна отличить главного от второстепенного, объект от фона, птицу от решетки. А теперь, когда я вас достаточно запугал проблемами, пора рассказать и о способах их преодоления.

Admin: Во-первых, надо решить вопрос, будем ли мы снимать птицу в клетке или вне её. Конечно, съемка птицы вне клетки имеет свои преимущества: сразу решается проблема решетки в кадре. Однако, это возможно только с теми птицами, которые достаточно ручные. К сожалению, канарейки такими бывают редко. И вряд ли удастся получить гарантированно хороший результат, если каждый раз при нашем приближении птица будет перелетать на новое место. В такой ситуации основным будет вопрос, кто первым измучается и сдастся: фотограф или птица. Следовательно, съемку удобнее проводить в клетке. Решетки на переднем плане легко избежать, если фотографировать через открытую дверцу клетки. Но есть и противоположная стенка клетки. Её рекомендую закрыть фоном (белый ватман, цветная бумага, матовая однотонная ткань), который размещается внутри клетки и крепится канцелярскими скрепками к прутьям решетки. Это легко сделать сразу после чистки клетки, так и фон не испачкается, и для птицы не будет стресса. И еще одна немаловажная деталь: в клетке надо оставить только одну жердочку. Это ограничит свободу передвижения птицы, а значит, нам легче будет настроить резкость. Цвет фона может быть белым, цветным или черным. При этом надо иметь в виду, что при использовании вспышки на светлом фоне появится резкая и контрастная тень от птицы и жердочки, на которой она сидит. Наличие такой тени существенно ухудшает качество фотоснимка.

Admin: Избежать тени можно, используя матовый черный фон, который поглотит ее. На таком фоне птица выглядит яркой, и ничто не отвлекает внимание . Светлый фон для нивелирования резких теней можно подсветить дополнительным источником света, который должен быть размещен сбоку позади птицы. Правда возникает опасность появления теней от прутьев клетки. Просто чертовщина какая-то, клетка все время создает дополнительные препятствия. Как же быть? Выход есть, и очень простой: надо сделать минифотостудию! Не стоит пугаться, это предельно просто. Потребуется всего лишь коробка из-под телевизора, ватман и пара стекол. В одной из торцевых стенок коробки вырезаем окно, и вставляем туда стекло . Внутри коробку обклеиваем ватманом. На задней стенке размещаем фон, или оставляем белый ватман. Сверху коробку накрывает вторым стеклом. В одной из боковых стенок вырезаем дверцу, через которую будем сажать внутрь и вынимать обратно птицу . Осталось только оснастить нашу импровизированную фотостудию жердочкой. Рекомендую использовать какую-нибудь декоративную веточку, которую можно закрепить между стенками коробки.

Admin: Что самое важное в фотографии? Ответ на этот вопрос скрыт в самом названии. «Фотография» - переводится как «светопись». Свет – вот о чем мы забыли! Конечно, можно использовать встроенную вспышку, которой оснащены практически все современные фотокамеры. Да вот беда, не все из них позволяют регулировать яркость вспышки. И на близком расстоянии объект оказывается пересвеченным. Кроме того, не надо забывать и о существующей опасности для глаз птицы. В какой-то мере решить этот вопрос можно, прикрыв вспышку экранчиком из кальки. Но есть и более гуманный вариант. Ведь не случайно же мы сделали верхнюю крышку нашей фотостудии прозрачной. Попробуйте поставить коробку задней стенкой к окну, а сверху разместите зеркало . Угол наклона зеркала надо выбрать таким, чтобы оно отражало свет из окна внутрь коробки. Поэкспериментируйте, и обязательно найдете вариант освещения, который позволит отказаться от использования вспышки. Ну а если света мало, то можно пристроить над верхним стеклом настольную лампу. Только имейте в виду, что цветопередача при этом изменится. Белый цвет приобретет желтоватый (от ламп накаливания) или синеватый (от ртутных и натриевых ламп) оттенок. Конечно, можно будет подправить баланс белого в Фотошопе, но ведь для этого им надо виртуозно владеть. Легко эта проблема решается для тех, в чьих камерах предусмотрена установка баланса белого вручную по образцу. Остальным могу только посоветовать пробовать разные варианты освещения, добиваясь верной цветопередачи. Не стану загружать читателя такими аспектами фотосъемки как ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), выдержка, диафрагма и пр. Навыки придут со временем к тем, что не испугается сложностей, и будет творчески подходить к такому увлекательному занятию как фотография. Надеюсь, что мои советы помогут вам улучшить качество фотоснимков, и тогда я буду считать, что достиг своей цели."

Грета: Специально для Вадима! Мой цифровой фотоаппарат.

ALEKCANDR: Здравствуйте, Admin, это просто сделал ящик из ДСП-8 мм в боковой стенки вырезал отверстие, для посадки птиц и в это же отверстие вставляю лампу прищепку, а с лицевой стороны крепиться стекло ящик размер 40ш 40 в 30 глубина такую конструкцию я увидел на немецком сайте, там заводчик все показал. Если в патрон лампочки вернуть лампу обыкновенную накаливания 25v, то свет внутри будет мягким, а эконом холодного света, то внутри будет другой светло-серый, а присаду можно сделать любую.

ALEKCANDR: вот мой ящик

Вадим: ALEKCANDR Профессиональная фотостудия!

ALEKCANDR: стараемся все для них

penochka: ALEKCANDR здорово придумано!!!

kalibri: ALEKCANDR а фотографируешь тоже через отверстие или через стекло?

ALEKCANDR: а зачем тогда стекло? в отверстие сажаю и вынимаю птиц или это прикол?

GA.: а зачем тогда стекло? в отверстие сажаю и вынимаю птиц или это прикол? Уверен, что прикалываться никто не собирался и вопрос вполне серьезный и именно поэтому, интересует Ваш ответ. Наличие стекла между камерой и птицей, иногда заметно влияет на качество снимка... В большинстве подобных конструкций, съемка птицы ведется через "глазок", что меньше беспокоит птицу и при настройке камеры, и при самой фотосессии. А подсветка "фотомодели", производится сбоку и сверху при помощи встроенных светильников. Это дает лучшее освещение объекта съемки и избавляет от образование теней. Неплохой результат, дает использование наружной подсветки, когда стены коробки со стороны источников света, выполнены из матового и непрозрачного стекла.

kalibri: ALEKCANDR прикол здесь не причём. GA. правильно пишет, что через стекло получаются не качественные снимки, и фотовспышка от стекла отражается и если есть малейшие царапины на оргстекле они на снимке отражаются, так что мне кажется через стекло лучше дать подсветку а через отверстие делать снимок.

ALEKCANDR: В данный момент у меня стоит оргстекло, я с вами согласен, что оргстекло царапается и теперь буду фоткать через простое стекло, а сбоку подсветка кажеться нормально извините если кого обидел

GA.: ...фотостудия от Marco Cossu

ALEKCANDR: я непрофесиональный фотограф, я просто учусь что сделал, то сделал

Грета: ALEKCANDR И очень хорошо сделали. Вдохновленная Вами собираюсь соорудить нечто подобное!

GA.: ALEKCANDR, прежде всего, Вы обратили внимание своими птицами и тем, как Вам удалось их представить Все остальное - дело техники, а она у каждого своя

GA.: ...фотостудия №2 от Marco Cossu

Грета: GA. А подскажите для чего боковое круглое отверстие? Дополнительная подсветка?

kalibri: Грета А тудой птичку запускают и вылавливают. А с квадратного отверствия фотик устанавливают.

Грета: Усё ясно. Спасибки!

Katlinn: GA. пишет: ..фотостудия от Marco Cossu Как здорово все сделано А что это за сложная конструкция перед отверстием для фотографирования?

Н.Д.: Попроще то нельзя че нибудь??? Практичное и простое, только не из картона!

evelin: Очень удобная и функциональная конструкция и все продумано. Освещение 2 лампы, полностью закрытые белые стенки, что очень удобно как мне кажется, так как птичка не будет пугаться, как это обычно происходит, если начинаешь фотографировать в клетке. Как раз собиралась сделать маленький бокс из белого пластика именно для этих целей, теперь учту все нюансы. Спасибо Андрею за своевременно выложенную информацию .

Nikke: Уважаемый GA. Вы не обидетесь за то, что я разместил ваши фотки фотостудии от Marco Cossu на канареечном форуме?

Admin: Nikke, с гиперссылкой на источник откуда взят материал, т.е. на наш форум

Konstanzia:

Грета: Какие боксики для съемок шикарные!!! Мне последние три фотографии понравились. Серебристых и белых птиц в них лучше всего фотографировать!

Konstanzia: Грета , мне тоже . Но самое главное в них то, что задняя стенка меняется в клетке как обои - в зависимости от цвета птицы можно подобрать и ее цвет. А потолок и передняя стенка сделаны из оргстекла.

Грета: Konstanzia Это, наверное одна из лучших моделей!!! Хотя кому как...Надо как-нибудь собраться с силами и сделать что-нибудь подобное, а то боксы большие, пока резкость наведешь - жердочка уже пустая, улетели птички...

opel_za: Добрый день!!!!! Вот хочу поделится конструкцией шкафчика для фотографирования птичек, который смастерил сам. click here click here click here Размеры ящика: 470х230х250 Материал который использовал: - основа коробки - пластик ПВХ 3мм. - верх - паянная решетка, но можно я думаю взять и поддон из канареечных клеточек. - внутренняя стенка, которая напротив отверстия для объектива заклеена синей пленкой "оракал" - отверстие под объектив диаметром 30мм. К данному ящику еще планируется светильник, который будем размещен сверху, данная конструкция пока в работе!!!!! За основу взят мебельный светильник, длиной 370мм. (Фото будут немного позже) А вот пару фоток, что получилось при такой съемке!!!!! click here click here

Admin: opel_za, Сергей, по моему отлично, а главное вроде как и возможно повторить, хочется найти , что то нетрудно конструируемое. Спасибо,что поделились.

opel_za: Де не за что!!!! Если кому-то данные фото помогут в изготовлении себе подобных конструкций, буду только рад!!!!! В изготовлении совершенно не сложно, на все про все времени занят был примерно часа полтора!!!!!

Галина: Сергей, фото неплохие, но очень осветленные. Видимо лампа очень сильная на такой объем павильончика. Попробуй с другим освещением. А придумка очень даже неплохая. Молодец Мне больше по душе фотать птиц прямо в клетке Тем более когда они привыкшие к фотоаппарату и не бояться его.

opel_za: Спасибо!!!! По поводу светлых фото, так это можно в самом фотоаппарате выбрать режим в каком фоткать птичек!!!!! У меня есть и темнее фото, просто я не все показал!!!! А на счет усидчивости птичек, так с Вами согласен на все 100%, пока рисовок отснял, что бы получились нормальные фото, так насчелкал снимков штук 20-ть как минимум!!!!!!

GA.: Материал Сергея Чернова Фотоохота в коробке

Admin: GA., Андрей, спасибо за ссылку, замечательный практический материал о фотобоксах. Пользуясь случаем хочу обратить внимание всех участников нашего форума и на ресурс, где размещен материал - "GULARIS" http://gularis.com/, замечательный проект наших коллег, его анонс есть у нас форуме, но он достоин того, что бы рекомендовать его снова и снова. Много редкого и познавательного материала о птицах отечественной фауны. Впрочем и амадиноводам, особенно тем, кто содержит гульдовых амадин будет интересно узнать тонкости и особенности их содержания и разведения в питомнике Konstanzia, прочитать её рекомендации по питанию , полюбоваться прекрасными фотографиями и совершить экскурсы по выставкам, где принимала участие Елена со своей гульдовой радугой.



полная версия страницы